Защита прав потребителей

Приобретая товар, покупатель, по меньшей мере, рассчитывает пользоваться продуктом согласно сроку годности и его функциональности. Но не всегда качество оказывается на высоте. Покупка, не оправдавшая надежды, должна быть возмещена денежной суммой или заменена на новый товар. Защита потребителя право, представленное согласно законодательству.  Но нередко продавцы его нарушают. Как действовать, если деньги за покупку не возвращают и какими полномочиями наделен покупатель.

Купили, но не можете вернуть

Если произошла неприятная история и защита потребителя право нарушены, юристы рекомендуют действовать следующим образом:

  • сохранять чек в течение двух недель.  Именно четырнадцать дней дается покупателю на возможности замены или возврата товара. Покупатель имеет полное право вернуть товар, в случае если им не пользовался;
  • если товар неисправен или сломался сразу после использования, необходимо написать в магазине заявление в двух экземплярах. Одну копию продавцу, вторую – потребителю. В документе нужно указать паспортные данные, личные данные и номер чека с датой покупки;
  • обязательно нужна причина возврата и доказательства с фотографиями будут не лишними;
  • копию заявления покупатель должен взять себе, чтобы доказать что товар был сдан в магазин;
  • продавец обязан собрать комиссию и провести экспертизу товара, если это не производственный брак, выявленный ранее;
  • в течение нескольких дней должны быть выполнены все действия с товаром.

Эти правила работают,  если покупка была сделана в магазине, который имеет всю разрешительную документацию на торговлю. Если же товар был куплен на рынке, то шансы возвратить деньги равны нулю.

Помощь юриста при защите потребителя право

В случаях же когда все документы и чек есть, а магазин отказывается принять товар или возместить покупку, тогда можно воспользоваться услугами юриста. Он объяснит, как должна осуществляться защита потребителя прав. Это специально разработанный и принятый комплекс мер, который позволяет обезопасить физическое лицо потребляющую услугу или товар. Он включает в себя механизм защиты и ответственности, если они не отвечают нормам или заявленному качеству. И если речь идет о крупном приобретении, то юрист может довести дело до суда и обязать продавца выплатить всю сумму. Опираясь на букву закона, и проведя работу с обществом по Защите прав потребителя, юрист может грамотно аргументировать правоту покупателя. Поэтому в случае возникновения споров, лучше воспользоваться услугами профессионального юриста и ускорить процесс.